Немецкие разработчики создали двигатель, использующий смесь топлива с водой
Мы уже писали о том, что российские ученые разработали эмульсию, на добрую половину состоящую из воды, и эта смесь демонстрирует куда лучшие качества при работе двигателя внутреннего сгорания, чем чистый бензин или дизтопливо.
Немецкие разработчики концерна BSH (Bosch) пошли несколько иным путем, они решили в этом плане усовершенствовать сам двигатель внутреннего сгорания. Ведь каждому автолюбителю известно (или, скажем так, почти каждому), что приблизительно пятая часть горючего в двигателе тратится не по прямому назначению, а просто охлаждает мотор, особенно это эффективно на больших оборотах движка, то есть на высоких скоростях передвижения авто.
Так вот специалисты BSH создали двигатель, в который до воспламенения горючего во впускной коллектор впрыскивается мелкодисперсная водяная пыль, благодаря чему и мотор лучше охлаждается, и топливо экономится. Причем дистиллированной воды при этом тратится не более двухсот граммов на 100 километров пробега, и при этом достигается экономия горючего до 13 процентов. Если по какой-то причине вода в специальном для этого баке закончится, то машина ни в коем случае не остановится, просто движок будет больше «жрать» горючего и хуже охлаждаться, как в обычном двигателе внутреннего сгорания.
Стоит заметить, что разработчики РАН доказывают, что их водная эмульсия может также эффективно работать, экономя при этом до 90 процентов горючего. Правда, когда такое уникальное топливо поступит в продажу и сколько оно будет стоить, не уточняется. А вот немецкие производители уже объявили, что первым автомобилем с системой водного впрыска станет BMW M4 GTS. Пробный экземпляр данной машины с новым двигателем продемонстрировал, что его шестицилиндровый турбомотор на 10-15 процентов меньше употребляет «горючки» (все зависит от того, на каких скоростях вы будете кататься), при этом динамические характеристики его стали много выше, чем у аналогичного движка без системы водного впрыска.